Скандинавские грузоотправители в конечном итоге не могут добиться полного удовлетворения своих требований
В ходе переговоров о поставках планируемых пиломатериалов из скандинавской ели во втором квартале, часть из которых заняла до середины апреля, грузоотправители не смогли добиться принятия своих требований о наценках в размере 30-50 евро/м³ к ценам предыдущего квартала. В зависимости от ассортимента и базового уровня стороны контракта пришли к соглашению о повышении цен в среднем на 20-25 евро/м³ на пиломатериалы. Некоторые из новых согласованных цен на боковые доски и упаковочную продукцию остались ниже цен первого квартала. По словам грузоотправителей, более высокие наценки были компенсированы значительно более медленной деловой активностью на рынках сбыта строганной продукции в Центральной и Западной Европе и недорогими предложениями строганной продукции, произведенной в Скандинавии.
Бросается в глаза и то, что контракты, согласованные на текущий квартал, оказались намного ниже средних по объемам. По информации грузоотправителей, зачастую только около 50-60% от обычных объемов за второй квартал были привезены по контракту с немецкими промышленными строгальными заводами. Участники рынка связывают это, прежде всего, с текущей рыночной неопределенностью, которая затрудняет планирование даже среднесрочного производства, а значит, и закупок сырья. Импортеры и производители добавленной стоимости предполагают, что они смогут оперативно закупить достаточные объемы в конце этого квартала.
Цены в размере 260-270 евро/м³ CIP на юг были согласованы со шведскими грузоотправителями для планировочной продукции и 280-290 евро/м³ CIP на юг с финскими заводами. Таким образом, между шведскими и финскими продуктами снова установилась существенная разница в цене. Еще одним фактором, способствующим этому, является укрепление евро по отношению к шведской кроне. В последнее время обменный курс составлял 11,31 шведских крон за евро, что было почти на 8% выше, чем год назад.
Из того, что говорят шведские грузоотправители, первоначальные контракты на сексту или необработанные балки и ламели уже были заключены в конце марта по ценам 275-280 евро/м³ CIP в центральной Германии; В последующих контрактах, заключенных впоследствии, эти цены, очевидно, не могли быть повторены.
На поддоны и экспортную упаковку сказалась вялая деловая активность из-за экономической ситуации. Здесь объемы по контракту в некоторых случаях не оправдали ожиданий. Что касается все еще непогашенных заявок на поставку по старым контрактам, некоторые клиенты покупали только спотовые партии или дополнительные объемы. Что касается боковых пиломатериалов, то новые цены, согласованные для ассортимента KD толщиной 22 мм, составляют в среднем примерно 235-245 евро/м³ CIP на север в зависимости от спецификации. Цены около 245-255 евро/м³ были согласованы для пиломатериалов толщиной 16 мм. Это означает снижение на 10-15 евро/м³ цен, применяемых в первом квартале.
Несмотря на то, что производственная активность на шведских и финских заводах в первые месяцы была ниже среднего, замедление темпов деловой активности на основных европейских рынках в последнее время и продолжающиеся вялые продажи на соответствующих зарубежных рынках США, Китая и Японии приводят к тому, что запасы пиломатериалов на скандинавских заводах снова демонстрируют тенденцию к росту. Участники рынка говорят, что нет никаких признаков какого-либо значительного сокращения производства пиломатериалов в течение следующих нескольких недель, хотя рассматривается вопрос о продлении остановок, запланированных на период летних отпусков.