Барометр доверия Эдельмана 2023 – навигация в поляризованном мире

ИССЛЕДОВАНИЕ американской консалтинговой фирмы по связям с общественностью и маркетингу EDELMAN

Отсутствие веры в социальные институты, вызванное экономической тревогой, дезинформацией, массовым классовым разделением и провалом руководства, привело нас туда, где мы находимся сегодня — глубоко поляризованными.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ СТРАДАЕТ ОТ МАСШТАБНОГО КОЛЛАПСА ВО ВСЕМ МИРЕ

Барометр доверия Эдельмана 2023 года показывает, что бизнес в настоящее время рассматривается как единственное глобальное учреждение, которое является компетентным и этичным. В настоящее время бизнес имеет ошеломляющее 53-процентное преимущество над правительством по компетенции и на 30 пунктов опережает по этике. Его обращение с работниками во время пандемии и возвращение на работу, а также быстрые и решительные действия более 1 000 предприятий по выходу из России после ее вторжения в Украину помогли подпитывать 20-процентный скачок в этике за последние три года. Бизнес (20%) остается самым надежным учреждением во всем мире.

«Растущее восприятие бизнеса как этического приносит с собой более высокие, чем когда-либо, ожидания генеральных директоров быть ведущим голосом по социальным вопросам», – сказал Ричард Эдельман, генеральный директор Edelman. «В среднем с перевесом шесть к одному респонденты хотят большего участия бизнеса в таких вопросах, как изменение климата, экономическое неравенство и переквалификация рабочей силы. Но бизнес должен действовать осторожно, более половины (52%) наших респондентов не считают, что бизнес может избежать политизации, когда он решает спорные социальные проблемы».

В докладе этого года говорится, что экономический оптимизм рухнул во всем мире (от 50 до 40 процентов), причем половина опрошенных стран показала двузначное снижение в годовом исчислении веры в то, что их семьям будут лучше через пять лет. Кроме того, ни одна развитая страна не имеет более 36 процентов своих людей, уверенных, что их семья будет лучше через пять лет, а 24 из 28 опрошенных стран упали до рекордно низкого уровня оптимизма, включая США (36 процентов), Великобританию (23 процента), Германию (15 процентов) и Японию (9 процентов).

Это происходило наряду с метастазированием массово-классового разделения; в настоящее время существует двузначный разрыв в доверии в трех четвертях обследованных стран, где страны с высоким уровнем дохода в среднем больше доверяют социальным институтам, чем респонденты с низким уровнем дохода. Среднее доверие к учреждениям с высокими доходами выросло с 50 до 62 с 2012 года, в то время как люди с низким доходом боролись, а индекс доверия лишь незначительно вырос с 43 до 48. Наиболее заметные изменения в неравенстве доверия на основе доходов с 2021 года произошли в Китае (с 4-балльного до 19-балльного) и ОАЭ (с 10-балльного до 19-балльного). США (разрыв в 23 пункта) и Таиланд (37-процентный разрыв) демонстрируют наибольшие разрывы в 2023 году.

Барометр доверия считает, что почти четверть опрошенных стран сильно поляризованы, включая США, Колумбию, Аргентину, Южную Африку, Швецию и Испанию. Когда разногласия укореняются, возникает поляризация, и респонденты считают, что их различия больше не могут быть преодолены. Во всем мире почти две трети населения отмечают беспрецедентное отсутствие вежливости и взаимного уважения в обществе. Это наблюдаемое отсутствие вежливости совпадает с тем, что идеология становится идентичностью: среди тех, кто сильно переживает по поводу проблемы, менее трети респондентов говорят, что они помогли бы (30 процентов), жили рядом (20 процентов) или работали с кем-то, кто категорически не согласен с их точкой зрения.

«Мы находимся в периоде огромных системных изменений в многополярном мире, когда раскольнические силы раздувают экономические обиды», – сказал Дэйв Самсон, глобальный вице-председатель по корпоративным вопросам. «Если пренебречь этим, результатом будет повышение уровня поляризации, замедление экономического роста, более глубокая дискриминация и врожденная неспособность решать проблемы. Руководители и компании, которые они возглавляют, должны играть центральную роль в решении этих проблем и в восстановлении экономического оптимизма».

Топ 10 Барометра доверия Эдельмана 2023

01 Бизнес рассматривается как компетентный и этичный. Бизнес увеличил свою оценку этики третий год подряд, рост на 20 процентов с 2020 года. Это единственное учреждение рассматривается как компетентное и этичное.

02 Институциональный дисбаланс. В глобальном масштабе существует 11-процентный разрыв между доверием бизнесу и доверием правительству: шестьдесят два процент доверия бизнесу, в то время как только 51 процент доверия правительству.

03 Разделение на классы доверия в зависимости от обладаемых доходов. Те, кто находится в верхнем квартиле доходов обладают большим доверием, чем те, которые обладают низкими доходами (нижний квартиль). Двузначное неравенство доверия существует в 21 из 28 опрошенных стран.

04 Экономический оптимизм рушится. Лишь сорок процентов мировых респонденты считают, что им и их семьям будут лучше через пять лет — снижение на 10 процентов с 2022 г.

05 Поляризация наиболее сильная, когда доверие слабое. Исходя из этого понимания, шесть опрошенных стран — в том числе США — это сильно поляризованы, и девять подвержены риску усиления поляризации.

06 Социальная ткань ослабевает на фоне углубления разногласий. Шестьдесят два процента считают, что социальная ткань, которая когда-то держали свою страну вместе стала слишком слабой, чтобы служить основой единства.

07 Идеология становится идентичностью. Мало кто считает, что они помогут живущим или работающим рядом, но не согласным с их точкой зрения на проблему, которую они считают важной.

08 Люди хотят, чтобы бизнес делал больше. Люди cчитают, что бизнес должен делать больше, а не меньше, для решения таких проблем, как изменение климата, экономическое неравенство и переквалификация рабочей силы.

09 Бизнес рискует оказаться политизированным при решении социальных проблем. В 19 из 28 стран считают, что бизнес может быть вне политики при решении спорных общественных вопросов.

10 Битва за правду: Бизнес должен сдерживать разобщающие разногласия. В среднем шестьдесят четыре процент считают, что компании должны  поддерживать политиков и СМИ, которые обеспечивают консенсус в обеспечении корректности и укреплении социальной ткани.

Другие ключевые выводы Барометра доверия Эдельмана 2023 года включают в себя:

  • Личные экономические страхи, такие как потеря работы (89 процентов) и инфляция (74 процента), находятся на одном уровне с неотложными социальными страхами, такими как изменение климата (76 процентов), ядерная война (72 процента) и нехватка продовольствия (67 процентов).
  • Ожидается, что руководители будут использовать ресурсы для привлечения к ответственности раскольнических сил: 72% считают, что руководители обязаны защищать факты и разоблачать сомнительную науку, используемую для оправдания плохой социальной политики; 71% считают, что генеральные директора обязаны вытягивать рекламные деньги из медиа-платформ, которые распространяют дезинформацию; и 64 процента, в среднем, говорят, что компании могут помочь повысить вежливость и укрепить социальную ткань, поддерживая политиков и средства массовой информации, которые создают консенсус и сотрудничество.
  • Правительству (51 процент) в настоящее время не доверяют в 16 из 28 опрошенных стран, включая США (42 процента), Великобританию (37 процентов), Японию (33 процента) и Аргентину (20 процентов). СМИ (50%) не доверяют в 15 из 28 стран, включая Германию (47%), США (43%), Австралию (38%) и Южную Корею (27%). «Мой работодатель» (77 процентов) является самым надежным учреждением и пользуется доверием в каждой стране, за исключением Южной Кореи (54 процента).
  • Правительственные лидеры (41 процент), журналисты (47 процентов) и генеральные директора (48 процентов) являются наименее надежными институциональными лидерами. Ученым (76 процентов), моим коллегам (73 процента среди сотрудников) и моему генеральному директору (64 процента среди сотрудников) доверяют больше всего.
  • Технологии (75 процентов) снова стали самым надежным сектором, за которым следуют образование (71 процент), продукты питания и напитки (71 процент) и здравоохранение (70 процентов). Социальные медиа (44%) оставались наименее надежным сектором.
  • Канада (67 процентов) и Германия (63 процента) остались двумя наиболее надежными иностранными брендами, за которыми следуют Япония (61 процент) и Великобритания (59 процентов). Индия (34 процента) и Китай (32 процента) остаются наименее надежными.

Исследование Edelman Trust Barometer представляет собой глобально развернутый онлайн-опрос населения в целом. Разработанные нашей исследовательской группой, опросные анкеты программируются, переводятся, локализуются и заполняются в 28 странах мира, при этом выборки респондентов отбираются для отражения демографии каждого населения.

Мы стремимся понять, почему люди придерживаются своих взглядов, используя глубину вопросов и сложный анализ данных, чтобы понять, как личные отношения взаимосвязаны для формирования более широких социальных сил. Мы отслеживаем отношения, когда они появляются, приобретают известность и впадают в немилость.

Ответственность и чувствительность имеют важное значение для исследований, которые мы проводим. Мы стремимся к полной прозрачности нашей работы и методологий, и мы часто сотрудничаем и отвечаем на вопросы членов академического и исследовательского сообщества. Мы придерживаемся как отраслевых, так и страновых правил и стандартов, в том числе Кодекса стандартов и этики Ассоциации Insights и Кодекса и руководящих принципов ESOMAR. Мы прилагаем все усилия, чтобы представить данные в форматах, которые являются четкими, доступными и полностью проверенными.

Наш издательский календарь начинается с премьеры Барометра доверия Эдельмана каждый январь. Мы сопровождаем это дополнительными отчетами в течение года, которые охватывают тематические темы, такие как влияние поколения Z на бренды и компании, геополитика или тенденции доверия в отрасли, такой как технологии или здравоохранение. Мы также публикуем информацию из наших данных в течение года на собственных каналах, а также через академические и медийные партнерства, сотрудничая с другими исследовательскими группами, чтобы их данные информировали нашу работу.

Наша цель состоит в том, чтобы каждый опрос Edelman Trust Barometer, который мы публикуем, раскрывал набор идей и ценных данных отслеживания, которые способствуют более глубокому пониманию доверия и сил, формирующих наш мир.

Скачать Отчет Сейчас (PDF), (En)

1 коментар

  • Барометр Довіри Едельмана може також послужити новігатором та керівництвом до дії деревообробного українського бізнесу та оцінки довіри урядових органів, неурядових організацій та ЗМІ. А методику роботи над звітом дослідження можна покласти в основу роботи Асоціацій деревообробних та лісозаготівельних підприємств України. У зв’язку з цим “Відкритий ліс” настійно рекомендує профільним асоціаціям ознайомитись з опублікованим звітом та взяти його основні положення до керівництва. Більше того, ці положення можна обговорити в коментарях до цієї статті, на підставі яких можна розробити вже реальний план власної роботи на основі глобального досвіду. Всім удачі та добра!

Comments are closed.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.