ИССЛЕДОВАНИЕ американской консалтинговой фирмы по связям с общественностью и маркетингу EDELMAN
Отсутствие веры в социальные институты, вызванное экономической тревогой, дезинформацией, массовым классовым разделением и провалом руководства, привело нас туда, где мы находимся сегодня — глубоко поляризованными.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ СТРАДАЕТ ОТ МАСШТАБНОГО КОЛЛАПСА ВО ВСЕМ МИРЕ
Барометр доверия Эдельмана 2023 года показывает, что бизнес в настоящее время рассматривается как единственное глобальное учреждение, которое является компетентным и этичным. В настоящее время бизнес имеет ошеломляющее 53-процентное преимущество над правительством по компетенции и на 30 пунктов опережает по этике. Его обращение с работниками во время пандемии и возвращение на работу, а также быстрые и решительные действия более 1 000 предприятий по выходу из России после ее вторжения в Украину помогли подпитывать 20-процентный скачок в этике за последние три года. Бизнес (20%) остается самым надежным учреждением во всем мире.
«Растущее восприятие бизнеса как этического приносит с собой более высокие, чем когда-либо, ожидания генеральных директоров быть ведущим голосом по социальным вопросам», – сказал Ричард Эдельман, генеральный директор Edelman. «В среднем с перевесом шесть к одному респонденты хотят большего участия бизнеса в таких вопросах, как изменение климата, экономическое неравенство и переквалификация рабочей силы. Но бизнес должен действовать осторожно, более половины (52%) наших респондентов не считают, что бизнес может избежать политизации, когда он решает спорные социальные проблемы».
В докладе этого года говорится, что экономический оптимизм рухнул во всем мире (от 50 до 40 процентов), причем половина опрошенных стран показала двузначное снижение в годовом исчислении веры в то, что их семьям будут лучше через пять лет. Кроме того, ни одна развитая страна не имеет более 36 процентов своих людей, уверенных, что их семья будет лучше через пять лет, а 24 из 28 опрошенных стран упали до рекордно низкого уровня оптимизма, включая США (36 процентов), Великобританию (23 процента), Германию (15 процентов) и Японию (9 процентов).
Это происходило наряду с метастазированием массово-классового разделения; в настоящее время существует двузначный разрыв в доверии в трех четвертях обследованных стран, где страны с высоким уровнем дохода в среднем больше доверяют социальным институтам, чем респонденты с низким уровнем дохода. Среднее доверие к учреждениям с высокими доходами выросло с 50 до 62 с 2012 года, в то время как люди с низким доходом боролись, а индекс доверия лишь незначительно вырос с 43 до 48. Наиболее заметные изменения в неравенстве доверия на основе доходов с 2021 года произошли в Китае (с 4-балльного до 19-балльного) и ОАЭ (с 10-балльного до 19-балльного). США (разрыв в 23 пункта) и Таиланд (37-процентный разрыв) демонстрируют наибольшие разрывы в 2023 году.
Барометр доверия считает, что почти четверть опрошенных стран сильно поляризованы, включая США, Колумбию, Аргентину, Южную Африку, Швецию и Испанию. Когда разногласия укореняются, возникает поляризация, и респонденты считают, что их различия больше не могут быть преодолены. Во всем мире почти две трети населения отмечают беспрецедентное отсутствие вежливости и взаимного уважения в обществе. Это наблюдаемое отсутствие вежливости совпадает с тем, что идеология становится идентичностью: среди тех, кто сильно переживает по поводу проблемы, менее трети респондентов говорят, что они помогли бы (30 процентов), жили рядом (20 процентов) или работали с кем-то, кто категорически не согласен с их точкой зрения.
«Мы находимся в периоде огромных системных изменений в многополярном мире, когда раскольнические силы раздувают экономические обиды», – сказал Дэйв Самсон, глобальный вице-председатель по корпоративным вопросам. «Если пренебречь этим, результатом будет повышение уровня поляризации, замедление экономического роста, более глубокая дискриминация и врожденная неспособность решать проблемы. Руководители и компании, которые они возглавляют, должны играть центральную роль в решении этих проблем и в восстановлении экономического оптимизма».
Топ 10 Барометра доверия Эдельмана 2023
01 Бизнес рассматривается как компетентный и этичный. Бизнес увеличил свою оценку этики третий год подряд, рост на 20 процентов с 2020 года. Это единственное учреждение рассматривается как компетентное и этичное.
02 Институциональный дисбаланс. В глобальном масштабе существует 11-процентный разрыв между доверием бизнесу и доверием правительству: шестьдесят два процент доверия бизнесу, в то время как только 51 процент доверия правительству.
03 Разделение на классы доверия в зависимости от обладаемых доходов. Те, кто находится в верхнем квартиле доходов обладают большим доверием, чем те, которые обладают низкими доходами (нижний квартиль). Двузначное неравенство доверия существует в 21 из 28 опрошенных стран.
04 Экономический оптимизм рушится. Лишь сорок процентов мировых респонденты считают, что им и их семьям будут лучше через пять лет — снижение на 10 процентов с 2022 г.
05 Поляризация наиболее сильная, когда доверие слабое. Исходя из этого понимания, шесть опрошенных стран — в том числе США — это сильно поляризованы, и девять подвержены риску усиления поляризации.
06 Социальная ткань ослабевает на фоне углубления разногласий. Шестьдесят два процента считают, что социальная ткань, которая когда-то держали свою страну вместе стала слишком слабой, чтобы служить основой единства.
07 Идеология становится идентичностью. Мало кто считает, что они помогут живущим или работающим рядом, но не согласным с их точкой зрения на проблему, которую они считают важной.
08 Люди хотят, чтобы бизнес делал больше. Люди cчитают, что бизнес должен делать больше, а не меньше, для решения таких проблем, как изменение климата, экономическое неравенство и переквалификация рабочей силы.
09 Бизнес рискует оказаться политизированным при решении социальных проблем. В 19 из 28 стран считают, что бизнес может быть вне политики при решении спорных общественных вопросов.
10 Битва за правду: Бизнес должен сдерживать разобщающие разногласия. В среднем шестьдесят четыре процент считают, что компании должны поддерживать политиков и СМИ, которые обеспечивают консенсус в обеспечении корректности и укреплении социальной ткани.
Другие ключевые выводы Барометра доверия Эдельмана 2023 года включают в себя:
- Личные экономические страхи, такие как потеря работы (89 процентов) и инфляция (74 процента), находятся на одном уровне с неотложными социальными страхами, такими как изменение климата (76 процентов), ядерная война (72 процента) и нехватка продовольствия (67 процентов).
- Ожидается, что руководители будут использовать ресурсы для привлечения к ответственности раскольнических сил: 72% считают, что руководители обязаны защищать факты и разоблачать сомнительную науку, используемую для оправдания плохой социальной политики; 71% считают, что генеральные директора обязаны вытягивать рекламные деньги из медиа-платформ, которые распространяют дезинформацию; и 64 процента, в среднем, говорят, что компании могут помочь повысить вежливость и укрепить социальную ткань, поддерживая политиков и средства массовой информации, которые создают консенсус и сотрудничество.
- Правительству (51 процент) в настоящее время не доверяют в 16 из 28 опрошенных стран, включая США (42 процента), Великобританию (37 процентов), Японию (33 процента) и Аргентину (20 процентов). СМИ (50%) не доверяют в 15 из 28 стран, включая Германию (47%), США (43%), Австралию (38%) и Южную Корею (27%). «Мой работодатель» (77 процентов) является самым надежным учреждением и пользуется доверием в каждой стране, за исключением Южной Кореи (54 процента).
- Правительственные лидеры (41 процент), журналисты (47 процентов) и генеральные директора (48 процентов) являются наименее надежными институциональными лидерами. Ученым (76 процентов), моим коллегам (73 процента среди сотрудников) и моему генеральному директору (64 процента среди сотрудников) доверяют больше всего.
- Технологии (75 процентов) снова стали самым надежным сектором, за которым следуют образование (71 процент), продукты питания и напитки (71 процент) и здравоохранение (70 процентов). Социальные медиа (44%) оставались наименее надежным сектором.
- Канада (67 процентов) и Германия (63 процента) остались двумя наиболее надежными иностранными брендами, за которыми следуют Япония (61 процент) и Великобритания (59 процентов). Индия (34 процента) и Китай (32 процента) остаются наименее надежными.
Исследование Edelman Trust Barometer представляет собой глобально развернутый онлайн-опрос населения в целом. Разработанные нашей исследовательской группой, опросные анкеты программируются, переводятся, локализуются и заполняются в 28 странах мира, при этом выборки респондентов отбираются для отражения демографии каждого населения.
Мы стремимся понять, почему люди придерживаются своих взглядов, используя глубину вопросов и сложный анализ данных, чтобы понять, как личные отношения взаимосвязаны для формирования более широких социальных сил. Мы отслеживаем отношения, когда они появляются, приобретают известность и впадают в немилость.
Ответственность и чувствительность имеют важное значение для исследований, которые мы проводим. Мы стремимся к полной прозрачности нашей работы и методологий, и мы часто сотрудничаем и отвечаем на вопросы членов академического и исследовательского сообщества. Мы придерживаемся как отраслевых, так и страновых правил и стандартов, в том числе Кодекса стандартов и этики Ассоциации Insights и Кодекса и руководящих принципов ESOMAR. Мы прилагаем все усилия, чтобы представить данные в форматах, которые являются четкими, доступными и полностью проверенными.
Наш издательский календарь начинается с премьеры Барометра доверия Эдельмана каждый январь. Мы сопровождаем это дополнительными отчетами в течение года, которые охватывают тематические темы, такие как влияние поколения Z на бренды и компании, геополитика или тенденции доверия в отрасли, такой как технологии или здравоохранение. Мы также публикуем информацию из наших данных в течение года на собственных каналах, а также через академические и медийные партнерства, сотрудничая с другими исследовательскими группами, чтобы их данные информировали нашу работу.
Наша цель состоит в том, чтобы каждый опрос Edelman Trust Barometer, который мы публикуем, раскрывал набор идей и ценных данных отслеживания, которые способствуют более глубокому пониманию доверия и сил, формирующих наш мир.
1 коментар
timb
Барометр Довіри Едельмана може також послужити новігатором та керівництвом до дії деревообробного українського бізнесу та оцінки довіри урядових органів, неурядових організацій та ЗМІ. А методику роботи над звітом дослідження можна покласти в основу роботи Асоціацій деревообробних та лісозаготівельних підприємств України. У зв’язку з цим “Відкритий ліс” настійно рекомендує профільним асоціаціям ознайомитись з опублікованим звітом та взяти його основні положення до керівництва. Більше того, ці положення можна обговорити в коментарях до цієї статті, на підставі яких можна розробити вже реальний план власної роботи на основі глобального досвіду. Всім удачі та добра!
Comments are closed.