Во всем мире розничные торговцы, производители и другие лица, связанные с индустрией мебели для дома, реагируют на высокую стоимость энергии и влияние, которое она оказывает на их бизнес, с ростом цен и мерами по энергосбережению.
В недавнем опросе Maison & Objet Barometer, посвященном глобальному энергетическому кризису, 82% респондентов заявили, что на их бизнес сильно или умеренно влияют энергетические проблемы. Для тех, кто находится в Северной Америке, затраты на топливо были самым большим фактором (78%), в то время как в Западной Европе электричество (73%) было названо источником энергии, оказывающим наибольшее влияние, хотя природный газ (30%) и топливо (53%) также были упомянуты.
Чтобы решить эту проблему, 68% опрошенных заявили, что планируют принять меры по ограничению расходов на энергию в своих предприятиях. Решения варьировались от ограничения поездок до оптимизации производства, оптимизации контейнеров для транспортировки и добавления солнечных панелей и светодиодных фонарей. Кроме того, треть брендов заявили, что они изменят свои продуктовые предложения, чтобы сосредоточиться на низкоэнергетических продуктах в своей коллекции в 2023 году.
Онлайн-опрос проводился 3-12 октября среди 810 респондентов, охватывающих бренды, включая производителей, дизайнеров и производителей декора и товаров для образа жизни; розничные торговцы, которые охватывают бутики, универмаги, сетевые магазины и электронную коммерцию; и спецификаторы, такие как дизайнеры интерьеров, архитекторы и девелоперы.
Более половины (54%) всех респондентов согласились с тем, что они передадут повышение стоимости энергии с более высокими ценами на продукты и проекты. Это число выросло до 61% среди брендов.
Почти все (91%) считают, что отражение более высоких затрат на энергию в их ценах повлияет на продажи, причем 39% в целом ожидают, что это окажет значительное влияние на продажи, и еще больше ритейлеров (44%) отмечают это.
Подавляющее большинство ритейлеров (83%) заявили, что они заметили изменение поведения клиентов в результате энергетического кризиса. Среди корректировок – больше сравнения покупок (43%), падение количества приобретенных продуктов (43%) и увеличение клиентов, которые приходят в магазин, но не покупают (40%). Средняя сумма покупки при оформлении заказа также снизилась, по данным 47% ритейлеров.
Те, кто определяет проекты, такие как дизайнеры интерьера, испытывают сокращение бюджетов (68%), более длительное время ожидания решений от клиентов (63%) и компромисс в сторону менее дорогостоящих материалов и продуктов (49%).
Неудивительно, что, учитывая осторожные ответы, 45% всех респондентов заявили, что продажи снизились по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, в то время как только 17% увидели рост продаж по сравнению с октябрем прошлого года. Только у ритейлеров было еще более мрачное мнение: более половины (52%) наблюдали снижение в годовом исчислении.
Заглядывая в будущее, перспективы продаж в основном нейтральны: 48% ожидают, что продажи останутся неизменными в течение следующих четырех месяцев, в то время как 34% прогнозируют снижение, а 18% ожидают роста продаж.