Итак, вы хотели получить работу в офисе?

Некоторые ностальгируют по тишине, которая была у них дома, тем более что офисные льготы, направленные на то, чтобы заманить людей обратно, могут мешать им сосредоточиться.

Марджори Робертс, руководитель некоммерческой организации во Флорида-Кис, начала недавнее утро со списка задач, которые в идеале она должна была бы выполнить сразу. Выясните покрытие для кого-то, кто собирается на летние каникулы. (Легко.) Посмотрите на недавний аудит бухгалтера. (Бла.) Повторить запрос на возмещение, который финансовый отдел округа отклонил. (Почему?!) Все достаточно просто.

Но в офисе — «раю для скряг», как она его называла, — ее время не всегда принадлежит ей. Клиенты и коллеги проходят через весь день с запросами.

Даже та работа, для выполнения которой мисс Робертс не особенно хорошо подготовлена, часто оказывается на ее столе. «Я айтишник», — сказала г-жа Робертс, которая управляет межконфессиональными ресурсами Keys Area. «Когда принтер застревает, я пытаюсь разобраться, гуглю, как это исправить, или обращаюсь к мужу или детям: «Что мне делать?»

К концу рабочего дня г-жа Робертс, как и многие другие, выходит из офиса со списком дел, не меньшим, чем тот, который был до ее прихода.

За последние два десятилетия предприятия переосмыслили свои офисные помещения: некоторые втискивались в более мелкие по мере роста арендной платы, другие устраивали гонку вооружений в поисках привилегий. В самых роскошных офисах появились горки, капсулы для сна, прачечная, бассейны с шариками и потоки холодного напитка.

Но когда в марте 2020 года более 50 миллионов человек начали работать из дома, некоторые из них открыли для себя роскошь, которую их компании не могли предложить: тишину и покой. По мере того, как руководители ужесточают правила возвращения в офис, работники обнаруживают, что их рабочие дни все больше отвлекают. Они обнаружили, что рабочее место не всегда является идеальным местом для выполнения работы.

«У меня есть более важные дела, но я просто должна решать проблемы по мере их поступления», — сказала Дженнифер Чой, которая управляет финансами и операциями в некоммерческой организации в области искусства в Нью-Йорке и занимается вопросами технического обслуживания офиса, технологий и человеческих ресурсов, в течение четырех дней каждую неделю она проводит в офисе.

Согласно предпандемическим исследованиям, перерывы в работе распределяются неравномерно. Женщин чаще, чем мужчин, просят выполнять задачи, которые не ведут к продвижению по службе и которые «каждый предпочитает, чтобы их выполнял кто-то другой», например, координация праздничных вечеринок, согласно статье 2017 года в American Economic Review. Женщины на 48 процентов чаще соглашались на этот вид работы, и когда их просили выполнить ее, женщины соглашались в 76 процентах случаев по сравнению с мужчинами в 50 процентах.

Все это означает, что возвращение в офис сопряжено с большим количеством компромиссов для определенных работников. Кто-то должен перезагрузить маршрутизатор. Кто-то заканчивает тем, что заказывает кексы на день рождения.

Когда менеджеры пытаются вернуть людей в офис, они ломают голову над тем, как восстановить чувство общности, не отвлекая внимание от удаленной работы. Между тем, некоторые работники ностальгируют по тишине, которая была у них дома, особенно потому, что многие изменения в офисе, направленные на возвращение людей, часто мешают сосредоточиться. (Например, одна компания добавила стену для скалолазания.)

Исследования, как правило, подтверждают расплывчатое представление о том, что люди делают больше за пределами офиса. Исследование, проведенное в Стэнфорде в туристическом агентстве, в котором работает 16 000 человек, показало, что сотрудники колл-центра, работающие удаленно, на 13% более продуктивны, чем их коллеги, работающие в офисе. Другое исследование с участием 1600 специалистов показало, что они написали на 8 процентов больше кода, работая по гибридному графику, по сравнению с тем, когда они полностью находились в офисе.

«Мы освободили людей от группового мышления, мы освободили их от некоторого исключения и неуважения, мы освободили их от микроменеджмента, оглушающего и отвлекающего шума», — сказал Адам Грант, организационный психолог из Уортонской школы Пенсильванского университета. «У нас есть буквально целая гора доказательств того, что, если вы позволите людям генерировать идеи в одиночку, вы получите не только больше идей, но и лучшие идеи».

Но многие руководители твердо уверены в преимуществах офиса: возможности найти наставников, наладить отношения и провести мозговой штурм. Некоторым работникам также трудно продуктивно работать дома, особенно тем, у кого есть обязанности по уходу. Поэтому компании идут на крайние меры, чтобы обеспечить тишину в офисе.

Азима Бэтчелор, которая работает в юридической фирме Wiley Rein в Вашингтоне, округ Колумбия, стала полагаться на систему красного и зеленого света своего офиса. Из ее монитора торчит стержень шириной с шулер с куполом на нем. Когда ей нужно сосредоточиться, она окрашивает купол в красный цвет. Во время разговора она переключает его на желтый. Когда она открыта для людей, прогуливающихся по ее офису, чтобы поболтать, их манит зеленый свет.

В начале этого года в офисе г-жи Бэтчелор была введена система цветного освещения, поскольку сотрудники стали приходить два или три дня в неделю. Цель состоит в том, чтобы помочь им найти баланс между продуктивностью и желаемым общением. Буквально на днях, например, начальник мисс Бэтчелор пришел в ее офис, чтобы обсудить запланированный тренинг. Загорелся зеленый свет.

«Мы заговорили о том, что я впервые поехала на Пелотон с тех пор, как родился мой второй сын», — сказала г-жа Бэтчелор, добавив, что если бы их обоих не было в офисе, разговор был бы сугубо деловым. «Она бы отправила мне электронное письмо типа: «К вашему сведению, обучение перестраивается».

Компания Asana, производящая программное обеспечение для совместной работы, частично обновила свое рабочее пространство, чтобы четко указать, какие области люди могут использовать для общения, а какие — для тишины. По всему офису разбросаны уголки, где сотрудники могут сидеть в одиночестве лицом к окну, и есть библиотека. В других углах здания есть мягкие кресла вокруг досок, где товарищи по команде могут сотрудничать. Кроме того, сотрудники могут изменить свой статус в Slack, приложении для офисного чата, чтобы указать, когда они выполняют работу с головой. Hootsuite, компания по управлению социальными сетями, также отремонтировала свой офис, чтобы разграничить социальные пространства с удобными диванами и сфокусированными рабочими местами со звуконепроницаемыми кабинами, отказавшись от прежней эстетики офиса, которую сотрудники называли «шиком дровосека».

Джошуа Зеркель, глава Asana по глобальному маркетингу взаимодействия, сказал, что отремонтированные помещения компании помогли ему избежать запросов, которые прерывали его рабочий день до пандемии.

«Я бы сказал: «Пожалуйста, не сейчас», — вспоминал он. «Я буквально только что сел и начал работать, и я попал в свою зону, и кто-то спросил: «Можно мне всего две секунды?» Это никогда не бывает просто двумя секундами. Это было бы угнетающее чувство: «Я никогда не закончу свою работу».

С появлением удаленной работы г-н Зеркель и его коллеги стали лучше понимать условия, которые помогают им чувствовать себя максимально продуктивно.

«Наша способность сказать конкретно: «Я хочу и должен выполнять эту работу в таком пространстве — раньше нам не нужен был этот язык, потому что все мы все время находились в офисе», — сказал он. «Это новый язык».

Саму Хэллфорс, предприниматель из Финляндии, черпал вдохновение в собственном опыте, когда отвлекался в офисе. В 2010 году он стал соучредителем компании Framery, которая производит офисные кабинки для уединения, которые на сегодняшний день проданы более 75 000 единиц. Продажи Framery подскочили до 93 миллионов долларов в прошлом году с 83 миллионов долларов в 2020 году, и в этом году компания собирается заработать 150 миллионов долларов. Г-н Хэллфорс вспомнил разочарование коллеги, который однажды упрекнул своего начальника в том, что тот громко разговаривал в гарнитуру.

«Он встал и крикнул нашему боссу: «Вы должны пойти куда-нибудь еще, никто не может сосредоточиться», — сказал г-н Хэллфорс. — Возможно, он также использовал какие-нибудь ругательства.

Кроме того, есть ряд предприятий, которые приняли офис как место случайного хаоса. В Zline, компании-производителе бытовой техники, базирующейся в Рино, штат Невада, сотрудники которой работают пять дней в неделю, вечер пятницы в офисе предназначен для игры в пинг-понг. Иногда группа сотрудников под названием Hourly Rate начинает джемовать, и один из самых бесстрашных сотрудников взбирается на стену для скалолазания компании.

Офис, другими словами, одновременно служит и гостиной, и тренажерным залом, и залом отдыха в пионерском лагере. «Здесь точно не библиотека», — сказал Эндрю Зуро, основатель компании.

Если г-ну Зуро нужно выполнить одиночные задачи, он обычно делает это утром, дома или вечером после того, как его 220 сотрудников покидают офис. «Обычно это довольно громко, — сказал он. «Здесь довольно шумно и суетно.»

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.