Россия приостанавливает «лесные поезда» в Китай на фоне опасений распространения коронавируса

  • С 31 января все железнодорожные перевозки между Россией и Китаем приостановлены, за исключением международных поездов Пекин-Москва;
  • Эта мера затрагивает все лесоматериалы, перевозимые Россией в Китай через поезда;

29 января 2020 года премьер-министр России Мишустин утвердил список новых центров по профилактике и контролю коронавируса. В руководство центрами включены руководители различных департаментов и учреждений, таких как Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел и авиакомпания.

Созданные центры приняли участие во встрече в тот же день. После встречи заместитель премьер-министра России Голикова заявила, что с 00:00 31 января все железнодорожные перевозки между Россией и Китаем будут приостановлены, за исключением международных поездов Пекин-Москва.

Голикова также объявила в тот же день, что российско-китайские пограничные порты в Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровском крае, Приморском крае и Забайкальском крае будут закрыты. По данным Российского агентства новостей, период закрытия продлится до 1 марта.

В тот же день президент России Путин провел специальную встречу с Голиковой, главой Федерального бюро по защите прав потребителей и надзору за общественными интересами, и другими, чтобы обсудить предотвращение распространения нового коронавируса в России. На встрече Голикова рассказала, что в российском новосибирском исследовательском центре «Вектор» разработаны две новые системы обнаружения коронавирусов.

Случаев заражения новым коронавирусом в России не обнаружено. Различные российские ведомства усилили проверки лиц, прибывающих из новых районов заражения коронавирусом.

О российско-китайских лесных поездах

Российский экспорт пиломатериалов хвойных пород в Китай в 2018 году составил колоссальные 15,65 млн. кубометров, что на 10 процентов больше по сравнению с 2017 годом. Это более чем вдвое превышает экспорт в 2014 году и в настоящее время составляет 63% доли на рынке Китая. Очевидно, что китайская инициатива «Пояса и дороги» (BRI) была частично ответственна за увеличение объемов пиломатериалов хвойных пород из России в Китай.

Инициатива «Пояс и дорога» – это масштабная программа, которая включает в себя множество масштабных инфраструктурных проектов с другими странами. Предложенный президентом Китая Си Цзиньпином в 2013 году, основной целью было перенести перепроизводство во внутренние регионы, воспользовавшись более низкими затратами на рабочую силу и производительностью в Китае. В то же время он предназначен для улучшения цепочек поставок основных поставщиков и для важнейших экспортных рынков, повышения конкурентоспособности китайских товаров и сырья.

В 2018 году количество действующих маршрутных поездов Китай-Европа превысило 6 363 (против 3 678 в 2017 году), курсируя между 56 городами Китая и 49 городами в 15 различных европейских странах. Среди них 2690 – это обратные поезда, отправленные из Европы в Китай, что на 111% больше, чем в 2017 году.

В настоящее время от 50 до 60 процентов общих расходов на контейнерные перевозки в маршрутных поездах Китай-Европа оплачиваются за счет субсидий местного правительства, поскольку регулярные расходы по-прежнему очень высоки. Отчасти это связано с меньшим количеством «поездов обратного маршрута» (из Европы в Китай) по сравнению с «Маршрутными поездами» (из Китая в Европу). Поэтому разработка обратного поезда является одним из ключевых факторов, который определит, смогут ли маршрутные поезда Китай-Европа в конечном итоге работать без государственных субсидий. Российские пиломатериалы является одним из важнейших продуктов, перевозимых в поездах обратного маршрута. Согласно плану центрального правительства, механизм субсидирования, как ожидается, будет отменен в 2020 году.

Каждую неделю из России, Сибири (Иркутск, Красноярск и Томск) регулярно ходят поезда до городов центрального Китая, таких как Чэнду, Чунцин, Сиань и Ухань. Есть также менее частые поезда, идущие в Линьи и Ганьчжоу. Общие транспортные расходы, оплачиваемые китайскими импортерами, варьируются от 1800 до 3000 долларов за 40-футовый контейнер, что является более быстрым, а также более дешевым, чем (или то же самое) с доставкой из России в Китай регулярными поездами, за которыми следуют внутренние перевозки.

Несмотря на то, что точное число не было опубликовано, компании-операторы маршрутных поездов предполагают, что в 2018 году в Китай было отправлено около 600 железнодорожных составов, причем около 1,2 миллиона кубических метров пиломатериалов было отправлено в Китай, а большая часть была отправлена ​​из Финляндии и Швеции. В 2018 году Чэнду, Чунцин и Сиань были тремя основными внутренними городами для обратных маршрутных поездов с российскими пиломатериалами, что составило более 80% от общего объема пиломатериалов.

В результате BRI китайские инвестиции в лесную и деревообрабатывающую промышленность России увеличиваются, как со стороны государственных, так и частных компаний. Кроме того, кажется, что более недавние инвестиции направлены на переработанные продукты с более высушенными в печи пиломатериалами и профилированными продуктами, отправляемыми на рынки в Китае. Продукты с добавленной стоимостью и высушенные в печи продукты могут быть отправлены в Китай намного дешевле, чем более тяжелые сырые пиломатериалы.

Маршрутные поезда в рамках BRI привели к значительным изменениям в цепочках поставок импортных пиломатериалов в Китай, сделав российских поставщиков более конкурентоспособными. Тем не менее, система маршрутных поездов все еще борется за перевозку по разумной цене. Только когда реальные эксплуатационные расходы будут снижены до рыночного уровня, маршрутные поезда BRI будут разрабатываться в течение длительного периода времени после отмены государственной субсидии в ближайшие годы.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.