В последние годы центральные и западные регионы стали горячей территорией для инвестиций Китая в торговлю древесиной, и здесь сосредоточился поток людей, товаров и капитала. Такое процветание на рынке принесло оживление на китайском рынке древесины, который претерпевает структурные изменения.
Среди многих региональных рынков древесины на Среднем Западе Сычуань, несомненно, является одним из лучших. В последние годы, благодаря условиям, созданным инициативой «Пояс и Дорога», продажи лесоматериалов в Сычуани выросли. Статистика показывает, что объем торговли лесоматериалами и изделиями из древесины в Сычуаньском Международном центре торговли лесоматериалами в Цинбайцзяне в 2018 году достиг 2 миллионов кубометров, что на 135% больше, чем в 2017 году. При этом годовой объем продаж российской сосны, такой как белая сосна и шотладская сосна, достиг 1 млн. кубометров или около 1,6 млрд. юаней. Так в чем же причина быстрого развития торговли древесиной в Сычуани всего за несколько лет?

Согласно недавнему исследованию
китайских СМИ, благодаря действию в Китае национальной стратегической инициативы
«Пояс и дорога», деревообработка сосны в центральных и западных районах Сычуани
начала быстро развиваться в последние годы, и спрос на рынке продолжает расти.
В интервью китайским журналистам Департамент управления строительными
материалами Xintianshun района Цинбайцзян сказал, что в настоящее время
ежемесячный объем импорта сосны на рынке торговли древесиной Цинбайцзян в
Сычуани составляет около 40 поездов, что обеспечивает поставку 100 000
кубометров в месяц, а годовой объем продаж превышает 1 миллион кубометров.
«Эту огромную сумму невозможно было представить за
последние несколько лет». В последние годы импорт сосновых строительных
материалов на юго-западный рынок Сычуани составлял менее 2/3 от того, что
наблюдается на данный момент. В последние годы импорт сосны рос так быстро,
главным образом, благодаря национальной стратегии «Один пояс, одна дорога».
Конструкция «Один пояс, одна дорога» повышает
открытость западного региона и обеспечивает новый мощный импульс для развития
рынка. В последние годы Сычуань постоянно совершенствовал провинциальный проект
развития «Один пояс, одна дорога».
В рамках инициативы «Пояса и
дороги» реализовано 167 ключевых проектов с общим запланированным объемом
инвестиций более 1,4 трлн юаней. Такой большой масштаб строительства
инфраструктуры обеспечивает широкое рыночное пространство для соснового леса, и
спрос на сосновый лес также растет.
Кроме того, постоянное улучшение рынка
недвижимости в западном регионе в последние годы также способствовало росту
популярности рынка сосны. Согласно официальной статистике, рынок жилья Китая в
2018 году демонстрирует некоторые диверсификацию. Центральные и западные
регионы стали основным направлением продаж, а продажа площади коммерческого
жилья увеличилась почти на 7%.
Промышленность в центральных и западных регионах
Китая продолжает расти; миграция населения стала уменьшаться, количество
населения в восточных городах постепенно стабилизировалось и увеличивалось на
западе. Все больше рабочих-мигрантов и студентов колледжей в центральных и
восточных регионах постепенно возвращаются к работе в центральных и западных
регионах. Это принесло много благоприятных условий для развития рынка
недвижимости. Устойчивое развитие и политика льгот привлекли большое количество
людей и стимулировали развитие местного рынка недвижимости. Рынок недвижимости
развивается, и, поскольку сосна незаменима в строительстве коммерческого жилья,
продажи на рынке, естественно, оптимистичны.
Железнодорожный экспресс Чэнду-Европа – конкурентное преимущество российской сосны

При таком огромном спросе на
древесину в провинции Сычуань, железнодорожный экспресс Чэнду-Европа,
несомненно, самый главный участник события.
Поезда Чэнду-Европа экспресс не только
предоставили различные способы транспортировки сосны, но, что более важно,
играют ключевую роль по времени, безопасности и расходах на логистику.
Во-первых, цикл транспортировки древесины
значительно сокращается. По сравнению с традиционными железнодорожными и
автомобильными перевозками, поезда имеют более сбалансированные с точки зрения
времени показатели. Например, на скоростной железной дороге Rong Ou общее время
в пути поезда составляет около 18-20 дней, что может быть в 10 раз быстрее по
сравнению с традиционным автомобильным транспортом. Это может сэкономить 1-3
дня по сравнению с традиционным железнодорожным транспортом. Более того, в
соответствии с действующей стратегией «Один пояс – один путь» китайское правительство
обеспечивает большую поддержку, которая значительно снизила транспортные
расходы на сосну и сэкономила для клиентов много транспортных расходов.
«В прошлом, после заготовки древесины в России,
древесина доставлялась в Маньчжурию для фумигации, а затем из Маньчжурии в
Чэнду, Сычуань и т. д. железнодорожным или автомобильным транспортом. Лесоматериалы
необходимо было разгрузить, профумигировать и загрузить. С момента открытия
европейского железнодорожного экспресса Чэнду лесоматериалы накапливаются
непосредственно в России после заготовки, а затем напрямую транспортируются в
Чэнду, Сычуань и другие места через центральноевропейский проезд. Кроме того, с
точки зрения транспортных расходов, благодаря субсидиям местных органов власти,
транспортные расходы Чэнду-Европа экспресс могут быть снижены примерно на 20%
по сравнению с традиционными способами транспортировки.
В качестве незаменимого материала для строительных
проектов, будущие перспективы производства строительных материалов из различных
пород сосны имеют большой потенциал. Макроэкономическая политика явно
изменилась в 2019 году. Основное внимание уделяется увеличению
капиталовложений. Ход реализации инфраструктурных проектов будет значительно
ускорен. Ожидается, что инвестиции в инфраструктуру увеличатся на 10% в этом
году, а инвестиции в инфраструктуру увеличатся до 3,21 трлн юаней, особенно в
центральных и западных регионах. Все еще есть много недостатков в строительстве
региональной инфраструктуры, и инфраструктуру все еще необходимо укреплять. В
2019 году в провинции Сычуань было 700 ключевых проектов, в том числе 476
проектов в процессе строительства и 224 новых проекта, в том числе
инфраструктурные проекты в основных отраслях промышленности, а также проекты
инновационных платформ. Существует четыре основных категории проектов
экологического строительства и охраны окружающей среды, в том числе два проекта
аэропорта и 10 железнодорожных проектов. Такой большой масштаб инфраструктуры,
несомненно, обеспечит широкое рыночное пространство для рынка сосны.
P.S. Железнодорожные перевозки вряд ли вытеснят морской транспорт: океанский контейнеровоз может взять на борт содержимое 100 поездов.
Представители логистических компаний сообщают, что отправка 20-тонного контейнера в Гамбург из Чэнду на юго-западе Китая по железной дороге обойдется примерно в 5 тыс. долларов и три недели. Доставка по воздуху стоит 30 тыс. долларов и занимает неделю, а морем — 2 тыс. долларов и семь недель. Для логистических компаний такой железнодорожный маршрут — это прорыв. Раньше были попытки возить железнодорожные грузы из Китая в Европу, но оказалось, что пограничные проверки и разная ширина колеи съедают все преимущество. Теперь компании, расположенные внутри Китая, могут отправлять грузы не на восток, к морским портам, а сразу на запад.
Открытие железнодорожного маршрута «Китай-Европа» обеспечило удобство для торговли России с Китаем и снизило транспортные расходы. В будущем ожидается увеличение роста торговли древесиной между двумя странами: время транспортировки сократилось более чем на один месяц, а стоимость уменьшилась примерно на 20%.
В связи с уменьшением в России экспорта круглого леса и проработкой вопроса его ограничения на законодательном уровне, следует ожидать наращивания российского экспорта пиломатериалов и другой лесопродукции.