Почему русская сосна стала настолько популярной в Китае?

В последние годы центральные и западные регионы стали горячей территорией для инвестиций Китая в торговлю древесиной, и здесь сосредоточился поток людей, товаров и капитала. Такое процветание на рынке принесло оживление на китайском рынке древесины, который претерпевает структурные изменения.

Среди многих региональных рынков древесины на Среднем Западе Сычуань, несомненно, является одним из лучших. В последние годы, благодаря условиям, созданным инициативой «Пояс и Дорога», продажи лесоматериалов в Сычуани выросли. Статистика показывает, что объем торговли лесоматериалами и изделиями из древесины в  Сычуаньском Международном центре торговли лесоматериалами в Цинбайцзяне в 2018 году достиг 2 миллионов кубометров, что на 135% больше, чем в 2017 году. При этом годовой объем продаж российской сосны, такой как белая сосна и шотладская сосна, достиг 1 млн. кубометров или около 1,6 млрд. юаней. Так в чем же причина быстрого развития торговли древесиной в Сычуани всего за несколько лет?

Согласно недавнему исследованию китайских СМИ, благодаря действию в Китае национальной стратегической инициативы «Пояс и дорога», деревообработка сосны в центральных и западных районах Сычуани начала быстро развиваться в последние годы, и спрос на рынке продолжает расти. В интервью китайским журналистам Департамент управления строительными материалами Xintianshun района Цинбайцзян сказал, что в настоящее время ежемесячный объем импорта сосны на рынке торговли древесиной Цинбайцзян в Сычуани составляет около 40 поездов, что обеспечивает поставку 100 000 кубометров в месяц, а годовой объем продаж превышает 1 миллион кубометров.

«Эту огромную сумму невозможно было представить за последние несколько лет». В последние годы импорт сосновых строительных материалов на юго-западный рынок Сычуани составлял менее 2/3 от того, что наблюдается на данный момент. В последние годы импорт сосны рос так быстро, главным образом, благодаря национальной стратегии «Один пояс, одна дорога».

Конструкция «Один пояс, одна дорога» повышает открытость западного региона и обеспечивает новый мощный импульс для развития рынка. В последние годы Сычуань постоянно совершенствовал провинциальный проект развития «Один пояс, одна дорога».

В рамках инициативы «Пояса и дороги» реализовано 167 ключевых проектов с общим запланированным объемом инвестиций более 1,4 трлн юаней. Такой большой масштаб строительства инфраструктуры обеспечивает широкое рыночное пространство для соснового леса, и спрос на сосновый лес также растет.

Кроме того, постоянное улучшение рынка недвижимости в западном регионе в последние годы также способствовало росту популярности рынка сосны. Согласно официальной статистике, рынок жилья Китая в 2018 году демонстрирует некоторые диверсификацию. Центральные и западные регионы стали основным направлением продаж, а продажа площади коммерческого жилья увеличилась почти на 7%.

Промышленность в центральных и западных регионах Китая продолжает расти; миграция населения стала уменьшаться, количество населения в восточных городах постепенно стабилизировалось и увеличивалось на западе. Все больше рабочих-мигрантов и студентов колледжей в центральных и восточных регионах постепенно возвращаются к работе в центральных и западных регионах. Это принесло много благоприятных условий для развития рынка недвижимости. Устойчивое развитие и политика льгот привлекли большое количество людей и стимулировали развитие местного рынка недвижимости. Рынок недвижимости развивается, и, поскольку сосна незаменима в строительстве коммерческого жилья, продажи на рынке, естественно, оптимистичны.

Железнодорожный экспресс Чэнду-Европа – конкурентное преимущество российской сосны

При таком огромном спросе на древесину в провинции Сычуань, железнодорожный экспресс Чэнду-Европа, несомненно, самый главный участник события.

Поезда Чэнду-Европа экспресс не только предоставили различные способы транспортировки сосны, но, что более важно, играют ключевую роль по времени, безопасности и расходах на логистику.

Во-первых, цикл транспортировки древесины значительно сокращается. По сравнению с традиционными железнодорожными и автомобильными перевозками, поезда имеют более сбалансированные с точки зрения времени показатели. Например, на скоростной железной дороге Rong Ou общее время в пути поезда составляет около 18-20 дней, что может быть в 10 раз быстрее по сравнению с традиционным автомобильным транспортом. Это может сэкономить 1-3 дня по сравнению с традиционным железнодорожным транспортом. Более того, в соответствии с действующей стратегией «Один пояс – один путь» китайское правительство обеспечивает большую поддержку, которая значительно снизила транспортные расходы на сосну и сэкономила для клиентов много транспортных расходов.

«В прошлом, после заготовки древесины в России, древесина доставлялась в Маньчжурию для фумигации, а затем из Маньчжурии в Чэнду, Сычуань и т. д. железнодорожным или автомобильным транспортом. Лесоматериалы необходимо было разгрузить, профумигировать и загрузить. С момента открытия европейского железнодорожного экспресса Чэнду лесоматериалы накапливаются непосредственно в России после заготовки, а затем напрямую транспортируются в Чэнду, Сычуань и другие места через центральноевропейский проезд. Кроме того, с точки зрения транспортных расходов, благодаря субсидиям местных органов власти, транспортные расходы Чэнду-Европа экспресс могут быть снижены примерно на 20% по сравнению с традиционными способами транспортировки.

В качестве незаменимого материала для строительных проектов, будущие перспективы производства строительных материалов из различных пород сосны имеют большой потенциал. Макроэкономическая политика явно изменилась в 2019 году. Основное внимание уделяется увеличению капиталовложений. Ход реализации инфраструктурных проектов будет значительно ускорен. Ожидается, что инвестиции в инфраструктуру увеличатся на 10% в этом году, а инвестиции в инфраструктуру увеличатся до 3,21 трлн юаней, особенно в центральных и западных регионах. Все еще есть много недостатков в строительстве региональной инфраструктуры, и инфраструктуру все еще необходимо укреплять. В 2019 году в провинции Сычуань было 700 ключевых проектов, в том числе 476 проектов в процессе строительства и 224 новых проекта, в том числе инфраструктурные проекты в основных отраслях промышленности, а также проекты инновационных платформ. Существует четыре основных категории проектов экологического строительства и охраны окружающей среды, в том числе два проекта аэропорта и 10 железнодорожных проектов. Такой большой масштаб инфраструктуры, несомненно, обеспечит широкое рыночное пространство для рынка сосны.

P.S. Железнодорожные перевозки вряд ли вытеснят морской транспорт: океанский контейнеровоз может взять на борт содержимое 100 поездов.

Представители логистических компаний сообщают, что отправка 20-тонного контейнера в Гамбург из Чэнду на юго-западе Китая по железной дороге обойдется примерно в 5 тыс. долларов и три недели. Доставка по воздуху стоит 30 тыс. долларов и занимает неделю, а морем — 2 тыс. долларов и семь недель. Для логистических компаний такой железнодорожный маршрут — это прорыв. Раньше были попытки возить железнодорожные грузы из Китая в Европу, но оказалось, что пограничные проверки и разная ширина колеи съедают все преимущество. Теперь компании, расположенные внутри Китая, могут отправлять грузы не на восток, к морским портам, а сразу на запад.

Открытие железнодорожного маршрута «Китай-Европа» обеспечило удобство для торговли России с Китаем и снизило транспортные расходы. В будущем ожидается увеличение роста торговли древесиной между двумя странами: время транспортировки сократилось более чем на один месяц, а стоимость уменьшилась примерно на 20%.

В связи с уменьшением в России экспорта круглого леса и проработкой вопроса его ограничения на законодательном уровне, следует ожидать наращивания российского экспорта пиломатериалов и другой лесопродукции.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.