Дорогие коллеги,
Валерий Иванович, кадровый офицер (полковник) и патриот Украины, в свои 70 сейчас жалеет только об одном: из-за поломанной руки не может пойти в территориальную оборону. Но он находит возможность поделится своими мыслями, столь нужными в это трудное время.
Украинская деревообработка попала в очень тяжелое положение. Те кто оказался в зоне военных действий, также как лесники и охотники, фактически ведут партизанскую войну, оставшиеся на украинской территории помогают обороне и населению чем только могут, некоторые утратили производственные мощности… Честь им и безмерная благодарность.
Однако в государстве должны быть и те, кто думает о том, как жить в ближайшем и среднесрочном будущем и разрабатывать план Маршала для лесного сектора. В этом смысле сектору не повезло: последние два десятилетия он был пасынком у нашего Правительства, в составе которого нет структур озабоченных развитием лесного сектора в целом. Гослесагентсво, по ряду объективных и субъективных причин вряд ли сможет охватить проблемы всего сектора. Сейчас самое время в унисон с Правительством разрабатывать законодательные нормы военного и послевоенного времени и планировать согласованные действия при различных сценариях развития ситуации. В этих условиях проявить себя должны ассоциации, представители науки и отдельные специалисты. Мы постараемся сделать все, чтобы поддержать их информационно.
Нам надо отбросить или заморозить прежние разногласия и поработать на Украину. Пишите… Высылайте информацию о реальном положении дел… Делитесь своими предложениями. Был бы очень благодарен за адреса предприятий членов ассоциации, для адресной рассылки. Напоминаю, что все ограничения на пользование нашими ресурсами, в том числе сайтом PRO сняты…
Вы очень нужны стране. Берегите себя.
М.П.
P.S. По поводу текста Валерия Ивановича. Справедливости ради, хочу заметить, что Гослесагентство не запрещает прямые договора, но лоббирует аукционы. Прямые договора возможны при согласовании с ОУЛМГ и ЛИАЦ. Однако, инерция довоенного времени, когда Агентство жило под лозунгом “Все для увеличения дохода и благосостояния отрасли” осталась . Руководству важно понять, что страна живет и ещё долго будет жить под лозунгами “Все для победы и восстановления Украины”. В этой связи подходы и приоритеты надо менять.
Для чиновников Гослесагентства замечу, что по украинским законам, предприятия, – постоянные пользователи леса, являются собственниками заготовленной древесины и их директора имеют полное право реализовать её по собственному усмотрению… Что касается чиновников и руководства ЛИАЦ, то им вообще запрещено вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий. Напомню и о том, что известная формула “не знаешь как поступить, – поступай по закону” уже не раз помогала руководству отрасли в трудные времена.
Большинству директоров, реальная ситуация видна лучше и им надо доверять больше. Продолжая довоенную политику реализации, Гослесагентство рискует “доиграться” до полного запрета экспорта продукции товаров группы 044 или, уж точно, до запрета вывоза древесины и лесопродукции за пределы областей, пострадавших от войны. Я бы этого не хотел. Экспорт надо сохранить, хотя бы как источник средств для обеспечения работы лесного хозяйства. Разумно использовать максимально упрощенные аукционные торги для реализации круглого леса предприятиями, экспортирующими свою продукцию. Однако, для предприятий работающих на восстановление хозяйства нужны гарантированные поставки, минимум бюрократии и доступный по цене лес. И советую подумать об этом уже сейчас, не ожидая госзаказа.
Оккупанты хотят забрать украинский лес даром, без всяких Тендеров. Некоторые украинские чиновники, пытаясь сохранить прежние показатели экономической деятельности лесной отрасли мирного времени, не хотят ничего менять и продолжать реализовывать круглый лес через аукционы. Предложения бизнеса реализовывать круглый лес по прямым договорам они (чиновники) считают недостойными. В то же время правительство Украины принимает все меры, чтобы максимально облегчить условия работы бизнеса. Упрощение налогообложения, снижение стоимости энергоносителей, перенос оплаты арендных и других платежей на послевоенное время, отмена любых проверок бизнеса и т.д.
И это действительно достойные правительства меры, направленные на оживление и восстановление экономики страны в целом.
Очевидно, что и руководство лесной отрасли должно двигаться в русле проводимой правительством политики, так как сейчас на повестке дня стоит не получение максимальной прибыли, а выживание самого государства. А для этого нужно изменить и подход к решению возникающих проблем, максимально упрощая процесс их решения. С этой точки зрения аукционы ненужный для военного времени рудимент, а прямые договора как средство максимально упрощающий процесс реализации древесины с надлежащим юридическим его оформлением между непосредственно взаимодействующими сторонами.
Оккупанты хотят использовать украинский лес для возведения своих фортификационных сооружений и оборудования мест размещения своих войск. Аналогичная потребность возникает и у Вооруженных Сил Украины, а также территориальных громад. Таким образом возникает высокая внутренняя потребность в различных строительных лесоматериалов. Исходя из этого нужна соответствующая программа как для лесной отрасли, так и деревообрабатывающей. Если раньше они развивались самотеком, то в военное время эти процессы нужно ставить на рельсы плановой экономики.
На смену аукционам должны прийти иные механизмы экономики. Не предоплата и ненужные комиссионные и организационные платежи, а возможно оплата с отсрочкой и необходимой первоначальной оплатой необходимых налоговых платежей и зарплатного фонда.
Для этого центральные органы управления отрасли должны разработать соответствующую программу, которой должны руководствоваться все участники этого процесса.
В общем как-то так. Можно развивать и углублять дальше. Передаю эстафетную палочку.
