В советское время у лесников появились минские мотоциклы, которые потом исчезли, отслужив свой век. И вот теперь в лесхозах снова закупают мотоциклы — снова минские, но уже модернизированные, современные.
Раньше главным достоинством простых мотоциклов Минского мотовелозавода была их неприхотливость, легкость, дешевизна. Они верно служили работникам сельского и лесного хозяйства и деревенской молодежи, а если случались поломки, то их легко устраняли в колхозных мастерских.
Казалось бы, теперь наступило время другой транспортной техники. Вместе с тем наиболее универсальными и экономичными остаются небольшие мотоциклы, испытанные многими поколениями в самых жестких условиях. Им подходят любые транспортные пути, вплоть до узких лесных тропинок, где будут крутые подъемы и спуски, лужи и ямки, рыхлый песок и мягкая почва. Да еще совсем рядом — деревья и кустарники. Явно на двух колесах лучше, чем на четырех. Это хорошо понимают владельцы мотоциклов и скептически относятся к совету некоторых поменять двухколесного «коня» на квадроцикл.
— В нашем Глубокском опытном лесхозе для лесников и мастеров леса приобрели 40 минских мотоциклов марки «Минск Д4 125», — сообщил инженер по охране и защите леса Иван Дубовик. — Они идеально подходят для поездок и к лесу, и в лесу. У меня тоже такой же, и я убедился в его хороших эксплуатационных качествах. Он надежен, вот уже четвертый сезон меняю только масло. Двигатель потребляет не более трех с половиной литров бензина на сто километров самой трудной дороги. Единственный недостаток — открытая цепь, поэтому под нее попадают ветки и разный мусор.
Следует добавить, что мотоцикл легкий, при этом его вертикальный четырехтактный двигатель имеет порядочную мощность — десять с половиной «лошадей».
Лесник Павел Садовский прямо в лесу продемонстрировал, как можно на мотоцикле пробираться почти везде, где порой и тропинку не найдешь. Конечно, для этого нужно овладеть мастерством вождения.
Не всем это под силу из-за возраста или состояния здоровья. Такие работники находят другие варианты решения транспортной проблемы. Кто-то живет рядом со своим обходом, другие вполне обходятся велосипедом, который тоже трудно чем-то заменить на более коротких дистанциях.