Хороший пример для подражания. М.П,
23 мая 2019 года Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект, вводящий административную ответственность за сокрытие или искажение сведений о санитарном состоянии лесов (лесопатологическую ложь). Законопроект предусматривает внесение специальной новой статьи в КоАП РФ, а также внесение изменений в статью 23.24 КоАП, согласно которой право рссматривать дела о соответствующих правонарушениях получат руководители уполномоченного федерального органа исполнительной власти (сейчас это Рослесхоз), его структурных подразделений, территориальных органов и подразделений территориальных органов, и их заместители.
Новая статья КоАП согласно этому законопроекту будет выглядеть так:
Статья 8.52. Сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования
1. Ненаправление в установленный законом срок утвержденного акта лесопатологического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования либо размещение на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” утвержденного акта лесопатологического обследования, содержащего недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, в отношении защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
* * *
Законопроект № 588950-7 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования)”
|
1 коментар
Петро Тєстов
Як показує практика, якщо є системні проблеми – то всі ці бюрократичні ускладнення і норми про адміністративну чи кримінальну відповідальність не діють.
От мої деякі польські колеги мають багато претензій до польських лісівників і постійно з ними конфліктують, але кажуть, що якщо вже проводяться санітарні рубки – то по дійсно хворим деревам. І дискусія вже ведеться в ракурсі “доцільно-недоцільно”, а не про “зробити комерційну рубку під виглядом санітарної”.
Тому поки у нас система побудована так, що проведення комерційних рубок під виглядами санітарних часто є вимушеним, а система ДАЛРУ “своїх не здає” і діє за принципом “лісопатолог завжди прав і ніколи не помиляється” – то хоч зроби штраф в 100500 грн за неправильно призначену рубку все рівно їх будуть проводити..
Comments are closed.